Детский сад № 46

'Детский сад № 46'

ТЕМПЕРАМЕНТЫ

Темперамент-проявление типа нервной системы в деятельности человека, индивидуально-психологические особенности личности, в которых проявляются подвижность его нервных процессов, сила, уравновешенность. В нервных центрах коры человеческого мозга протекают в сложном взаимодействии два противоположных активных процесса: возбуждения и торможения. Возбуждение одних участков мозга вызывают торможение других, этим можно объяснить, почему человек, увлеченный чем-то, перестает воспринимать окружающее. Так, например, переключение внимания связанно с переходом возбуждения с одних участков мозга на другие и соответственно торможением покинутых участков мозга. Возбуждение и торможение могут уравновешиваться или преобладать друг над другом, могут протекать с различной силой, переходить из центра в центр и сменять друг друга в одних и тех же центрах, т.е.обладать определенной подвижностью.

Рекомендации по взаимодействию с детьми различных темпераментов.

Сангвиники.

-важно проявлять строгость, требовательность к ребенку, контролировать его действия и поступки

-обращать внимание на его мелкие нарушения со стороны ребенка (не убрал игрушки)

-необходимо чтобы начатое дело доводилось до конца и с хорошим качеством

-целесообразно небрежно выполненную работу предложить выполнить заново. Главное – показать ребенку конечный результат добросовестных действий

-важно формировать у ребенка устойчивые интересы. Не допускать частой смены деятельности

-учить внимательно относиться к товарищам, стремиться, чтобы складывались прочные устойчивые отношения.

Холерики.

-с пониманием относиться к проявлению активности ребенка

-говорить с ребенком спокойно, тихим голосом, но требовательно, без уговоров

-целесообразно ограничивать все, что возбуждает нервную систему ребенка кино, телевидение, чтение – всеет должно быть в меру. За два часа до сна – только спокойные игры и занятия.

-необходимо развивать у ребенка сосредоточенное внимание: настольные игры, конструирование, рисование, лепка – все что требует усидчивости

-воспитывать у ребенка умение управлять собой

-приучать его к правилам общения: говорить покойно, не перебивать  говорящего, считаться с желаниями других, просить, а не требовать

-необходимо строго соблюдать режим дня.

Флегматик.

-нельзя принимать окрики, угрозы, поторапливания – это оказывает тормозящие влияние на нервную систему ребенка

-не следует отстранять ребенка от той деятельности, которая требует приложение усилий

-следует чаще хвалить его за скорые действия

-необходимо ставить ребенка в условия, когда нужны быстрые действия полезные игры, соревновательного характера

-следует побуждать ребенка к движению

-побуждать ребенка к игре, труду, конструированию – активизировать его

-нельзя резко обрывать ребенка. Необходимо предупреждать его за несколько минут о смене вида деятельности

-пртвлекать ребенка к деятельности в коллективе

Меланхолик

-нужно ограничивать шум, новые знакомства, количество игрушек, но в то же время приучать ребенка не бояться небольшого шума, спокойно, без тревоги относиться к новому человеку

-нельзя повышать голос на ребенка, проявлять к нему чрезмерную требовательность, наказывать, подчеркивать его недостатки

-целесообразно беседовать с ребенком, так как он отличается внушаемостью. Говорить нужно мягко, убеждающее, но уверено, определенно

-ребенку полезно заниматься спортом

-необходимо разнообразить жизнь ребенка

-надо привлекать его к совместному труду со взрослыми

-важно развивать у него общительность

-необходимо поддерживать у него положительные эмоции, проявлять по отношению к нему доброжелательность, чуткость