Меню сайта
|
'Детский сад № 46'
ТЕМПЕРАМЕНТЫ Темперамент-проявление типа нервной системы в деятельности человека, индивидуально-психологические особенности личности, в которых проявляются подвижность его нервных процессов, сила, уравновешенность. В нервных центрах коры человеческого мозга протекают в сложном взаимодействии два противоположных активных процесса: возбуждения и торможения. Возбуждение одних участков мозга вызывают торможение других, этим можно объяснить, почему человек, увлеченный чем-то, перестает воспринимать окружающее. Так, например, переключение внимания связанно с переходом возбуждения с одних участков мозга на другие и соответственно торможением покинутых участков мозга. Возбуждение и торможение могут уравновешиваться или преобладать друг над другом, могут протекать с различной силой, переходить из центра в центр и сменять друг друга в одних и тех же центрах, т.е.обладать определенной подвижностью. Рекомендации по взаимодействию с детьми различных темпераментов. Сангвиники. -важно проявлять строгость, требовательность к ребенку, контролировать его действия и поступки -обращать внимание на его мелкие нарушения со стороны ребенка (не убрал игрушки) -необходимо чтобы начатое дело доводилось до конца и с хорошим качеством -целесообразно небрежно выполненную работу предложить выполнить заново. Главное – показать ребенку конечный результат добросовестных действий -важно формировать у ребенка устойчивые интересы. Не допускать частой смены деятельности -учить внимательно относиться к товарищам, стремиться, чтобы складывались прочные устойчивые отношения. Холерики. -с пониманием относиться к проявлению активности ребенка -говорить с ребенком спокойно, тихим голосом, но требовательно, без уговоров -целесообразно ограничивать все, что возбуждает нервную систему ребенка кино, телевидение, чтение – всеет должно быть в меру. За два часа до сна – только спокойные игры и занятия. -необходимо развивать у ребенка сосредоточенное внимание: настольные игры, конструирование, рисование, лепка – все что требует усидчивости -воспитывать у ребенка умение управлять собой -приучать его к правилам общения: говорить покойно, не перебивать говорящего, считаться с желаниями других, просить, а не требовать -необходимо строго соблюдать режим дня. Флегматик. -нельзя принимать окрики, угрозы, поторапливания – это оказывает тормозящие влияние на нервную систему ребенка -не следует отстранять ребенка от той деятельности, которая требует приложение усилий -следует чаще хвалить его за скорые действия -необходимо ставить ребенка в условия, когда нужны быстрые действия полезные игры, соревновательного характера -следует побуждать ребенка к движению -побуждать ребенка к игре, труду, конструированию – активизировать его -нельзя резко обрывать ребенка. Необходимо предупреждать его за несколько минут о смене вида деятельности -пртвлекать ребенка к деятельности в коллективе Меланхолик -нужно ограничивать шум, новые знакомства, количество игрушек, но в то же время приучать ребенка не бояться небольшого шума, спокойно, без тревоги относиться к новому человеку -нельзя повышать голос на ребенка, проявлять к нему чрезмерную требовательность, наказывать, подчеркивать его недостатки -целесообразно беседовать с ребенком, так как он отличается внушаемостью. Говорить нужно мягко, убеждающее, но уверено, определенно -ребенку полезно заниматься спортом -необходимо разнообразить жизнь ребенка -надо привлекать его к совместному труду со взрослыми -важно развивать у него общительность -необходимо поддерживать у него положительные эмоции, проявлять по отношению к нему доброжелательность, чуткость |